Школьный музей

       Именно «память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» (В.П.Астафьев). Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся,  столь необходимых в современном мире. Проводимая интеграция музейной педагогики в учебный процесс решает остро назревшую задачу – задачу воспитания гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

      Сотниковская школа – старейшая из школ Иволгинского района. Согласно официальному документу, найденному в Национальном архиве РБ, в 2018 году школе исполнилось 105 лет. История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. В нашем ОУ обучается несколько поколений учащихся.       

    Возникновение музея в Сотниковской школе относится к 70м годам прошлого века, когда школа была реорганизована из начальной в 8-летнюю.

Для решения задач патриотического воспитания в 1971 году в школе появился детский клуб «Краевед», председателем которого в течение ряда лет была ученица Разуваева Зоя. Туристко – краеведческая работы в те годы была основой воспитательной работы. Ею занимались тогда завуч, а сегодня Заслуженный учитель РБ Мемхес Н.М., пионервожатая, а сегодня Почетный работник Народного Образования Вишнякова В.В., учителя школы в то время Забанова М.М., Карцева Г.Т., ныне Почетные работники Осодоева З.В., Кобелев И.А., Шехина Е.А, Заслуженный учитель РБ Дамбиева Е.Ц., учащиеся – братья Дудкины, Валерий и Виктор, брат и сестра Хлебодаровы, Николай и Мария, Макеев Сергей, Загузин Александр и многие другие.

Краеведческий материал собирался в походах и экскурсиях, черпался из рассказов старожилов и ветеранов. Учащиеся посещали Национальный Архив РБ, в чем им помогала  односельчанка и работница архива Щапова Л.Н., слушали рассказы уроженца села, бывшего директора геологического музея г. Улан – Удэ, Шубина В.И. о минералогических богатствах Уточкиной пади и о старожилах Сотниково.  В основу истории отдельных предприятий села так же легли материалы Заслуженного Учителя РБ Соколовской Г.И., которая печатала рассказы и об участниках Великой Отечественной войны села в районной газете «Заря коммунизма» в 60е гг.

В 1977 г. собранный материал был оформлен в кабинете истории 8-летней школы и прошел паспортизацию как школьный музей.

В 1986 году школа была реорганизована в среднюю и переехала в новое здание. Краеведческая работа активно была возобновлена в 1994 году с выходом теперь уже директора средней школы Мемхес Н.М. на пенсию и в 1995 году, к юбилею Победы, в новом здании была открыта комната Боевой Славы. К 100-летию школы в 2014 году к экспозиции о ветеранах села были добавлены уголки истории школы, этнографии села.

       Сегодня цель работы школьного музея:
 - выявление интересующихся краеведением обучающихся для расширения  возможностей  их развития (работа лекторского клуба при школьном музее).

       Задачи:

1.      активизировать работу по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся; 

2.      знакомить ребят с историей села, школы, с биографиями сотниковцев – участниках Великой Отечественной войны, с односельчанами, внесшими вклад в развитие села, района, республики

У ребят – членов лекторского клуба «Патриот»

1.      развивать навыки у учащихся к поисково-исследовательской работе; знакомить обучающихся с методами и приемами научного поиска.

2.      развивать  коммуникативные способности учащихся, умение слушать, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения; способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.

3.      развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

4.      учить ребят работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.

                 

Содержание работы школьного музея:

Направления работы:

I. Работа с фондами музея

        Данное направление заключается в следующих видах работы:

1.Работа с архивными материалами старого музея школы (перевод в цифровой формат), систематизация фондов.

2. Установление сетевого общения с Республиканским центром по туризму и краеведению в целях получения паспортизации музея – документального оформления статуса музея.

         Воссоздание работы лекторской группы музея ССОШ по темам: 

а) История появления и развития с. Сотниково; 

б) Сотниковская школа: история и современность;

в) военные профессии односельчан; Хочу такой сайт

г) Тропинка к памятнику: подвиги односельчан, запечатленные в обелисках села;

II. Лекторская группа

д) Путеводитель по селу Сотниково.

III. Поисковая работа

         1. Продолжение работы по накоплению краеведческого материала о следующих объектах села:

а) Сотниковская птицефабрика

б) КСП «Пригородное»;

в) Комбинат быта;

г) клуб;

д) почта;

е) медицинское обслуживание,

         2. Сбор биографий старейших жителей села, внесших вклад в его развитие.

IV. Популяризация работы школьного музея

1. Оформление полученного материала в виде научно-исследовательских работ учащихся для участия в НПК школы и района.

2. Установление сетевого общения со школьными музеями Иволгинского района и города Улан-Удэ; с различными  специализированными музеями республики

3. Создание своей Webстраницы учащимися; создание общего сайта музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.